Телефон:

Телефон директора

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия содержания воспитанников приближены к домашним. Помещения уютно оформлены, мебель соответствует назначению и возрасту в соответствии с гигиеническими и санитарными правилами для учреждений данного типа,  мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников. Имеются игровые комнаты, спальные комнаты, помещения для самоподготовки, туалетные комнаты, столовая, пищеблок, душевые, прачечная.В групповых комнатах созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки для самостоятельной деятельности детей.В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности воспитанников. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климатав детском коллективе, а также способствует всестороннему развитию каждого воспитанника.   С сентября 2015 года в учреждении функционирует комната социально-бытовой адаптации,установлена необходимая мебель, бытовая техника.Обеспечивается подготовка воспитанников к самостоятельной жизни. Занятия в комнате адаптации проводятся еженедельно. 

Кабинет психологической разгрузки оснащен необходимым оборудованием для организации реабилитационного пространства для детей.

Территория  достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории учреждения  установлена веранда. На территории произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников, в летний период времени осуществляется посадка огорода, цветников и клумб. На территории учреждения имеется спортивная площадка с разметкой, на которой проводятся спортивные игры, праздники и развлечения и также организуется самостоятельная двигательная деятельность детей.

В учреждении осуществляется сбалансированное шестиразовое питание  в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации учреждения.

          Пищеблок оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильником.  Имеется  кладовая  для хранения продуктов питания и т.д.Соблюдаются сроки хранения и сроки реализации готовой и сырой продукции. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение.  Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Медицинской сестрой ведется « Бракеражный журнал готовой продукции», «Журнал здоровья», «Журнал пищеблока», «Журнал витаминизации 3-х блюд», а также журналы санитарного состояния пищеблока. Перспективное меню составляется на 14 дней. Ежедневно проводится витаминизация 3-х блюд с учетом возрастных категорий.

В штатном расписании ГБУСО «Селенгинский ЦСПСиД» числится 1 медицинская сестра. Медицинский пункт располагается на первом этаже здания. Медицинский пункт включает помещения: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санузел. Имеется лицензия на право осуществления медицинской деятельности.

Имеется необходимый нормативный запас медикаментов, специального оборудования, аппаратуры и расходных материалов для полноценного оказания лечебно-профилактической помощи воспитанникам;

Медицинской сестрой ежедневно осуществляется осмотр (кожные покровы и видимые слизистые полости рта и носа, температура тела)  детей на наличие заболеваемости. Еженедельно проводится осмотр детей на наличие педикулеза.

В центре созданы все условия для соблюдения личной гигиены. Воспитанники обеспечены средствами личной гигиены (индивидуально мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа), все туалетные комнаты оборудованы дозаторами с жидким мылом, что исключает распространения вирусных и кишечных инфекций. Персонал регулярно проходит медицинский осмотр.Деятельность медицинской сестры направлена на профилактику заболеваний у относительно здоровых детей и профилактику рецидивов у хронически больных. Для решения этих задач ею обеспечивается проведение профилактических прививок согласно Национального календаря прививок. Осуществляется контроль освещенности в групповых, проводится санитарно-просветительская работа среди воспитанников, персонала, контроль росто-весовых показателей. 1 раз в год проводится комплексная диспансеризация всех детей.

         В фойе для посетителей оборудованы места для ожидания. Размещена справочная информация в доступном для клиентов месте, оформлена в доступной  и понятной форме.

         Имеется мультимедийное оборудование (экран, проектор), используемое для демонстрации фото-, видеоматериалов и презентаций на лекциях, консультациях, обучающих занятиях, Круглых столах, семинарах, педагогических советах.

В целях обеспечения комфортного посещения учреждения в рамках программы «Доступная среда» выполнены работы по устройству ограждения внутри помещения и лестничных маршах, установлен пандус и проведены работы по укладке резиновой плитки. Оборудованы пристенные поручни внутри учреждения.

         В целях обеспечения защиты учреждения от противоправных посягательств, противодействия терроризму, чрезвычайным ситуациям, противопожарной безопасности осуществляется ряд мер по обеспечению комплексной безопасности. Общая площадь территории учреждения составляет 6351 кв.м. Здание имеет ограждение по всему периметру. Имеется 2 подъезда: центральный и хозяйственный, которые оснащены металлическими воротами. В выходные дни на ворота устанавливается замок. Наличие металлических входных дверей в здание. Учреждение оснащено 16 видеокамерами: 5 внешних, 11 внутренних. Ежегодное обслуживание согласно договора  осуществляет ИП «Понамаревский Д.Н.». Также имеется договор с ОВО ОМВД РФ по Селенгинскому району. В штате учреждения 4 единицы сторожа, дежурство в учреждении обеспечивается круглосуточно. При въезде на территорию учреждения со стороны двора обязательно осуществляется запись в журнале въезда и выезда. Обязательным требованием является регистрация посетителей в журнале учета посещений. Имеется охранная сигнализация, кнопка экстренного вызова полиции.

Отопление, канализация и водоснабжение в учреждении централизованные. Здание обеспечено электрическим освещением. Вентиляция имеется на пищеблоке.

          Система водоснабжения обеспечивается внутренним водопроводом. Имеется 4 пожарных крана, укомплектованных пожарными рукавами и стволом. На расстоянии 50 метров от здания находится пожарный гидрант. Система АПС в исправном состоянии (Гранит-16, прибор управления оповещателем  «Рокот»). Имеется вывод сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в пожарную часть, обеспечена прямая телефонная связь с пожарной частью для пожарной охраны здания. В надлежащем состоянии эвакуационные пути и выходы из здания. Персонал учреждения обеспечен средствами индивидуальной защиты. Пожарная часть расположена на расстоянии 500 метров от здания.