Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный и школьный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.
Дети в нашем центре выполняют поручения с удовольствием и доводят начатое дело до конца . Регулярно выполняют такие виды труда, как самообслуживание, труд в природе ,ручной труд, хозяйственно — бытовой труд.
Самообслуживание:
- ежедневно чистят зубы и умываются, самостоятельно одеваются и раздеваются, аккуратно складывают в шкафу одежду, стирают свои носочки, ухаживают за обувью.
Труд в природе:
-дети выполняют различные поручения, связанные с уходом за растениями в группе и на участке;
-дежурят в уголке природы: ухаживают за рыбками, поливают цветы, рыхлят почву и т. д., Во время бесед и наблюдении обращаем внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз.
Каждый год садим огород, дети охотно помогают и им очень нравится наблюдать и сравнивать за ростом растений, и все изменения отмечать в дневнике наблюдений.
Хозяйственно-бытовой труд:
Дети самостоятельно наводят порядок в групповой комнате, протирают пыль, моют игрушки, строительный материал, ремонтируют книги, игрушки. Участвуют в уборке на территории центра.
С удовольствием занимаются в комнате социальной адаптации, учатся готовить еду.
Самостоятельно и добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой: сервируют стол, приводят его в порядок после еды.
Дежурные по занятиям раскладывают подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирают их, моют кисточки, розетки для красок, протирают столы.
В процессе нашей работы у детей происходит:
- накопление практического опыта;
- формирование навыков и умений;
- формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия , получение результата) ;
- формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользе труда людей разных профессий);
Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения, ощущать радость от результата труда, проявлять внимание к партнерам по труду.